ru

Чему не учат в школе или Умения, необходимые каждому

4X_Pro
4X_Pro 11 августа

Уже давно задумываюсь над вопросом: а какие навыки в современном мире нужны любому человеку вне зависимости от его вида деятельности (за исключением разве что людей, живущих на природе и взаимодействующих с социумом по-минимуму)? И вот что получилось:


1. «Гигиена сознания» — отслеживание обратной связи с самим собой: умение проверять истинность желаний (а также то, что в НЛП называют экологичностью), вовремя выявлять физический и эмоциональный дискомфорт и вытаскивать в сознание его причину.

2. Критическое мышление и умение самостоятельно оценивать достоверность информации, а также самостоятельно собирать найденную информацию в целостную картину.

3. Самоорганизация как умение систематически заниматься выбранной деятельностью и создавать для этого необходимые условия. Сюда же можно отнести знание своих биоритмов и периодов максимальной эффективности, и умение их использовать должным образом, а также умение контролировать внимание и физическое состояние.

4. Скорочтение и эффективное запоминание информации.

5. Навык слепого быстрого набора на клавиатуре.

6. Умение вписываться в коллективную деятельность, а при необходимости и организовывать ее: ставить задачи и согласовывать роли.

7. Основы риторики как умения аргументировано излагать свою точку зрения и убеждать в ней окружающих.

8. Базовые знания психологии, в частности, умение распознавать и нейтрализовывать конфликтные ситуации и психологические игры по Берну,  а также понимание реверсивной теории мотивации Аптера (и умение использовать ее на практике). Ну и знание типологий тоже лишним не будет.


А вы какие навыки и умения считаете важными для всех?

Freya Bestia
Freya Bestia 11 августа
Вменяемого гражданина не делает еще школа (блин… что-то я как магистр Йода, ну да ладно). Не учит давать обратную связь тем системам, которые находятся в зависимости с человеком. Учит не бороться за какие-либо свои интересы, а слушаться, подчиняться (лизать ж…пардон за санскрит) в ущерб себе (ну тут, собственно, твой пункт 1, а также в некоторой степени и все остальное, кроме набора на клавиатуре )


В итоге получается такой бонсайчик. Аккуратный, причесанный и удобный. 


Вячеслав
Вячеслав 12 августа

Гигиена сознания - безусловно, это вне времен и пространств)

Управление и владение собственным телом, включая понимание пределов и границ его возможностей, предотвращение и починка хотя бы основных нарушений

Широкообзорное представление о съестных припасах - производство, добыча, обработка, заготовка, хранение

Широкообзорное представление об основных классах материалов (бумажные, тканевые, кожаные, дерево, металлы, пластмассы, стекло, камень) - их основные свойства, методы воздействия на них, скрепление

Представление о способах управления температурой и ее влияния на различные объекты

Представление о водных и воздушных средах, давление, динамика, агрегатные состояния, переходы

Представление об электричестве, безопасной работы с ним, источники, способы выработки, аккумулирования и трансформации

Представление об излучениях и вибрациях, частоты, длины волн, резонанс

Представление о взрывах и опасных химических реакциях

Представление о прочности и деформациях, влияние массы, скорости и структуры объектов при столкновениях

Представление об опасностях различных видов растений, животных, насекомых

Представление о способах многоступенчатой передачи воздействия (механизмы, электроника и прочее)

Представление о компьютерных технологиях - основы информатики и возможности конечных систем

Основы логики, умозаключений и оценок


Основы коммуникации

Основы языкознания

Основы достижения согласия

Понимание обмена

Распознавание обманных действий

Навыки предотвращения насилия


Основы права и норм поведения - декларируемые и существующие в реальности, последствия их нарушения и избежание последствий

Институты социума - образование, медицина, исполнительные органы, службы, сервисы, торговые площадки - идеальная картина и реальность, взаимодействие и уклонение от взаимодействия, обход системы

Финансовая грамотность - извлечение дохода, баланс доходов и расходов, безопасность сбережений и накоплений, вложения, риски


Гендерные игры и ритуалы, сексуальная грамотность

Основы размножения, вынашивания, деторождения и ухода за младенцами)


Представление об эстетике

Представление об иных культурах

Представление об идеях о роли, сути, формах и предназначения сознания (жизни) как такового в религии, философии, мистике, психологии и фантастике)


Сообщение отредактировано Вячеслав 12 августа
Alexander Shulga
Alexander Shulga 12 августа
Знание культурного кода своего и некоторых других народов\общечеловеческого.
Систематизация и структурирование информации, отсюда растет и отсечение лишнего, и вычисление недостающего.
4X_Pro
4X_Pro 13 августа
Вячеслав, вы прямо какого-то то ли Робинзона-выживальщика готовить предлагаете! Впрочем, соглашусь, что многое из этого действительно лишним не будет, но вот вопрос всем ли и до какого уровня... 

А вот с этим согласен целиком и полностью:

Цитата участника Вячеслав

Управление и владение собственным телом, включая понимание пределов и границ его возможностей, предотвращение и починка хотя бы основных нарушений

Основы логики, умозаключений и оценок


Основы коммуникации

Основы языкознания

Основы достижения согласия

Понимание обмена

Распознавание обманных действий

Навыки предотвращения насилия


Основы права и норм поведения - декларируемые и существующие в реальности, последствия их нарушения и избежание последствий

Институты социума - образование, медицина, исполнительные органы, службы, сервисы, торговые площадки - идеальная картина и реальность, взаимодействие и уклонение от взаимодействия, обход системы

Финансовая грамотность - извлечение дохода, баланс доходов и расходов, безопасность сбережений и накоплений, вложения, риски

Вот это довольно спорно:
Цитата участника Вячеслав

Гендерные игры и ритуалы, сексуальная грамотность

Основы размножения, вынашивания, деторождения и ухода за младенцами)

Насчет первого — я бы предпочел жить в обществе, где от гендерных ролей бы отказались в принципе.

Второе — не имеет смысла для childfree (по крайней мере, в объеме большем, чем дается в школе на уроках биологии), но вот тем, кто таковыми становиться не планирует, думаю, пригодилось бы. Кстати, раньше, когда семьи были многодетными, и было больше принято общаться с соседями, эти знания получали естественным образом.

Насчет иных культур, эстетики и философии — человек до этого внутренне должен дорасти (по-моему, интерес к подобному начинается на третьем уровне развития личности по Подводному, либо после включения 8 уровня ТУАИ, а до этого такая информация скучна).

Alexander Shulga, в общем, я в своих пунктах 2 и 4 систематизацию тоже подразумевал неявно...

Сообщение отредактировано 4X_Pro 13 августа
Freya Bestia
Freya Bestia 13 августа
Про гендерные роли - согласно с 4x_Pro, в 21-м веке всякие стереотипы типа "Мущщино - добытчик, женщщинО - киндер-кюхе-кирхе" нафиг не нужны, более того, скатывание в такую патриархальность по своему тормозит прогресс (даже технический, а также много какой другой, в т.ч. экономический). 
xenon
xenon 13 августа
Подобные "модификации" в образовании на современное общество без реорганизации самого общества и сознания человека - это скорее как костыли. 


В подобных нововведениях надо давать "живые" знания, которые при изначальной минимальной базе заставляли бы мышление работать, а не ложились бы мертвым шаблоном. Модифицировать дисциплины - многое вышеперечисленное можно добавить в уже существующее - физику, химию, информатику и т.д. Вопрос только в том - уложиться ли это в учебный объем. Хотя, как по мне, многое из учебного материала можно было бы реорганизовать, а что-то вообще убрать.

Цитата участника 4X_Proы предпочел жить в обществе, где от гендерных ролей бы отказались в принципе.

Второе — не имеет смысла для childfree (по крайней мере, в объеме большем, чем дается в школе на уроках биологии), но вот тем, кто таковыми становиться не планирует, думаю, пригодилось бы. Кстати, раньше, когда семьи были многодетными, и было больше принято общаться с соседями, эти знания получали естественным образом.

Насчет иных культур, эстетики и философии — человек до этого внутренне должен дорасти (по-моему, интерес к подобному начинается на третьем уровне развития личности по Подводному, либо после включения 8 уровня ТУАИ, а до этого такая информация скучна).


- соглашусь с 4X_Pro

Вячеслав
Вячеслав Вчера, 13:44
Естественно, что человек должен постепенно дорасти до всего этого. Сами блоки я выстроил по степени интегрированности человека в социум - личное выживание в среде, взаимодействие с другими индивидууами, жизнь в сложившемся социуме, участие в воспроизводстве вида, жизнь в условиях глобализации и взаимопроникновения социумов.

Конечно, не требуется следовать чьим-то философским идеям, чужим идеалам и нормам и гендерной идентности, но знание этого дает понимание того, что движет другими людьми.

Гендернонезависимые взгляды я тоже приветствую, но несмотря на нынешнюю свободу взглядов мы живем одновременно со старшими поколениями, которые, наравне с консервативной системой образования, все еще имеют основополагающее влияние на культуру

А пробелы первого блока создают массовые страдания и гибель людей. Сейчас кажется что внешняя среда находится под контролем людей и можно не придавать этому особого значения, но это смертельная иллюзия. А продукты жизнедеятельности окружающих создают больше угроз, чем дикая среда