Чему не учат в школе или Умения, необходимые каждому
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 12:22
Откуда: Москва
Рейтинг пользователя: 401
Уже давно задумываюсь над вопросом: а какие навыки в современном мире нужны любому человеку вне зависимости от его вида деятельности (за исключением разве что людей, живущих на природе и взаимодействующих с социумом по-минимуму)? И вот что получилось:
1. «Гигиена сознания» — отслеживание обратной связи с самим собой: умение проверять истинность желаний (а также то, что в НЛП называют экологичностью), вовремя выявлять физический и эмоциональный дискомфорт и вытаскивать в сознание его причину.
2. Критическое мышление и умение самостоятельно оценивать достоверность информации, а также самостоятельно собирать найденную информацию в целостную картину.
3. Самоорганизация как умение систематически заниматься выбранной деятельностью и создавать для этого необходимые условия. Сюда же можно отнести знание своих биоритмов и периодов максимальной эффективности, и умение их использовать должным образом, а также умение контролировать внимание и физическое состояние.
4. Скорочтение и эффективное запоминание информации.
5. Навык слепого быстрого набора на клавиатуре.
6. Умение вписываться в коллективную деятельность, а при необходимости и организовывать ее: ставить задачи и согласовывать роли.
7. Основы риторики как умения аргументировано излагать свою точку зрения и убеждать в ней окружающих.
8. Базовые знания психологии, в частности, умение распознавать и нейтрализовывать конфликтные ситуации и психологические игры по Берну, а также понимание реверсивной теории мотивации Аптера (и умение использовать ее на практике). Ну и знание типологий тоже лишним не будет.
А вы какие навыки и умения считаете важными для всех?
</p><p style="margin:0;">В итоге получается такой бонсайчик. Аккуратный, причесанный и удобный. </p><p style="margin:0;"><br />
</p>
</p><p style="margin:0;">Основы коммуникации</p><p style="margin:0;">Основы языкознания</p><p style="margin:0;">Основы достижения согласия</p><p style="margin:0;">Понимание обмена</p><p style="margin:0;">Распознавание обманных действий</p><p style="margin:0;">Навыки предотвращения насилия</p><p style="margin:0;"><br />
</p><p style="margin:0;">Основы права и норм поведения - декларируемые и существующие в реальности, последствия их нарушения и избежание последствий</p><p style="margin:0;">Институты социума - образование, медицина, исполнительные органы, службы, сервисы, торговые площадки - идеальная картина и реальность, взаимодействие и уклонение от взаимодействия, обход системы</p><p style="margin:0;">Финансовая грамотность - извлечение дохода, баланс доходов и расходов, безопасность сбережений и накоплений, вложения, риски</p><p style="margin:0;"><br />
</p><p style="margin:0;">Гендерные игры и ритуалы, сексуальная грамотность</p><p style="margin:0;">Основы размножения, вынашивания, деторождения и ухода за младенцами)</p><p style="margin:0;"><br />
</p><p style="margin:0;">Представление об эстетике</p><p style="margin:0;">Представление об иных культурах</p><p style="margin:0;">Представление об идеях о роли, сути, формах и предназначения сознания (жизни) как такового в религии, философии, мистике, психологии и фантастике)</p><p style="margin:0;"><br />
</p>
Зарегистрирован: 18 июн 2017, 06:46
Рейтинг пользователя: 6
Систематизация и структурирование информации, отсюда растет и отсечение лишнего, и вычисление недостающего.<br />
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 12:22
Откуда: Москва
Рейтинг пользователя: 401
А вот с этим согласен целиком и полностью:
Вот это довольно спорно:Управление и владение собственным телом, включая понимание пределов и границ его возможностей, предотвращение и починка хотя бы основных нарушений
Основы логики, умозаключений и оценок
Основы коммуникации
Основы языкознания
Основы достижения согласия
Понимание обмена
Распознавание обманных действий
Навыки предотвращения насилия
Основы права и норм поведения - декларируемые и существующие в реальности, последствия их нарушения и избежание последствий
Институты социума - образование, медицина, исполнительные органы, службы, сервисы, торговые площадки - идеальная картина и реальность, взаимодействие и уклонение от взаимодействия, обход системы
Финансовая грамотность - извлечение дохода, баланс доходов и расходов, безопасность сбережений и накоплений, вложения, риски
Насчет первого — я бы предпочел жить в обществе, где от гендерных ролей бы отказались в принципе.Гендерные игры и ритуалы, сексуальная грамотность
Основы размножения, вынашивания, деторождения и ухода за младенцами)
Второе — не имеет смысла для childfree (по крайней мере, в объеме большем, чем дается в школе на уроках биологии), но вот тем, кто таковыми становиться не планирует, думаю, пригодилось бы. Кстати, раньше, когда семьи были многодетными, и было больше принято общаться с соседями, эти знания получали естественным образом.
Насчет иных культур, эстетики и философии — человек до этого внутренне должен дорасти (по-моему, интерес к подобному начинается на третьем уровне развития личности по Подводному, либо после включения 8 уровня ТУАИ, а до этого такая информация скучна).
Alexander Shulga, в общем, я в своих пунктах 2 и 4 систематизацию тоже подразумевал неявно...
Зарегистрирован: 12 июн 2017, 22:05
Рейтинг пользователя: 73
</p>В подобных нововведениях надо давать "живые" знания, которые при изначальной минимальной базе заставляли бы мышление работать, а не ложились бы мертвым шаблоном. Модифицировать дисциплины - многое вышеперечисленное можно добавить в уже существующее - физику, химию, информатику и т.д. Вопрос только в том - уложиться ли это в учебный объем. Хотя, как по мне, многое из учебного материала можно было бы реорганизовать, а что-то вообще убрать.<br />
<span><br />
</span><span><blockquote class="ow_quote"><span class="ow_quote_header"><span class="ow_author">Цитата участника <b>4X_Pro</b></span></span><span class="ow_quote_cont_wrap"><span class="ow_quote_cont"><span>ы предпочел жить в обществе, где от гендерных ролей бы отказались в принципе.</span><p style="margin:0;"><span>Второе — не имеет смысла для childfree (по крайней мере, в объеме большем, чем дается в школе на уроках биологии), но вот тем, кто таковыми становиться не планирует, думаю, пригодилось бы. Кстати, раньше, когда семьи были многодетными, и было больше принято общаться с соседями, эти знания получали естественным образом.</span></p><p style="margin:0;">Насчет иных культур, эстетики и философии — человек до этого внутренне должен дорасти (по-моему, интерес к подобному начинается на третьем уровне развития личности по Подводному, либо после включения 8 уровня ТУАИ, а до этого такая информация скучна).</p><p style="margin:0;"><br />
</p> </span> </span> </blockquote></span>- соглашусь с <b>4X_Pro</b><br />
<br />
Мне очень нравится как Черниговская по этому поводу высказывается. "21 век должен стать веком гуманитариев". Технический прогресс бежал очень долго вперед, но прогресс социальный принципиально никуда не сдвинулся. Мы как то оказались в постоянно и очень быстро изменяющемся мире, в котором порой не ясно что происходит вообще. Словно оказались неготовы. Такие скорости. Такие быстрые сменяющие друг друга события. Мне кажется есть запрос у общества в идее. Мы как бы вообще куда идем то? Отсюда и стоит исходить. Современному человеку нужно уметь работать с потоками информации. Ориентироваться в них и при этом не потеряться в них. Мне кажется так же важно уделять внимание культурологии, истории, философии, литературе. При таких скоростях мир будущего может быть непредсказуемо разным. Человеку сегодняшнего дня завтра будет важно сохранить себя внутри. Душу и разум
У вас нет прав для отправки сообщений в эту тему.