Про скрытые смыслы в кино и сериалах
Ответ о разнице NPC и Личности
Одна страница
Распечатать
1 марта 2025, 02:13. Редактировалось 3 раза, последний — 1 марта 2025, 02:19#1
Обсуждая на одном из форумов данную тему, написал развернутый ответ собеседнику.
Замечу, NPC - персонаж в играх, который не находится под контролем игрока. Ниже в значении "человек, который живет "на автомате" и противопоставляется человеку, с самостоятельной личностью"
И, собственно, вот цитата его высказывания, а ниже - мой ответ.
и в чем смысл мульта про собаку?
Речь не про привязанность, а про наработанные шаблоны жизни.
Они дают экономию ресурса, энергии, которые наш мозг избегает тратить в принципе. Как только наклевывается вероятный шаблончик поведения, человек сразу старается его сохранить и вести себя по его схеме..
Всё дело в потребности в безопасности у людей, и одна из ее составляющих - прогнозируемость будущего, чем дальше - тем лучше. Не прописанность как у NPC, а понятность, и сменяемость при выборе другого курса. Последнее - и понимается под т.н. "свободой выбора". Мол, хочет стать альтруистом - дайте такую возможность, как и эгоистом. Если предельно упрощать.
Свобода выбора ролевой модели, и, главное - получение "плюшек" которые она дает - главная хотелка тех, кто заявляет, что всё в жизни прописано и свободы нет.
То, что они пока еще так мало развиты, что являются рабами еще своих животных инстинктов, им в голову, конечно, не приходит. Они ж считают себя нормальными, хорошими и всё такое.
Собака - животное, в личности которой превалируют рефлексы и инстинкты. Ее развитие происходит в направлении вектора стая --> индивидуализм.
Человек тоже, изначально животное, в возрасте ребенка, и тоже начинает с этого, но в том то и дело, что задача его воплощения - развиваться от "животного" к человеку (контроль прошлого и настоящего, плюс зачатки стратегии через понимание причинно-следственных законов), а потом к Богу (контроль прошлого, настоящего и будущего через выход за рамки времени), управляя всё более и более событийной реальностью.
Именно поэтому деградация "человек --> животное" осуждается в культуре, обществе и так жестко тормозится болезням и развалами судьбы.
Соблазны и проверки на "пойти вниз, к уровню животного" существуют, и входят в "зачетный набор" воплощения, так сказать.
Замечу, NPC - персонаж в играх, который не находится под контролем игрока. Ниже в значении "человек, который живет "на автомате" и противопоставляется человеку, с самостоятельной личностью"
И, собственно, вот цитата его высказывания, а ниже - мой ответ.
Так, раз уж тут пошла речь про скрытые смыслы в фильмах и сериалах, то вот мои мысли по этому поводу, я тут уже говорил, почему люди попав в другую реальность, пытаются занять место своих двойников, ну типа им тяжело быть другими, а может нам пытаются так навязать психологию выученной беспомощности, то есть быть NPC, а не личностями, как в мультике про собаку в клетке, когда ее освободили, она не знала что делать без клетки и продолжала делать вид что она в клетке, мы настолько привязаны к своим ролям, и не хотим даже подумать о другой жизни, и при этому мечтаем о ней
и в чем смысл мульта про собаку?
Речь не про привязанность, а про наработанные шаблоны жизни.
Они дают экономию ресурса, энергии, которые наш мозг избегает тратить в принципе. Как только наклевывается вероятный шаблончик поведения, человек сразу старается его сохранить и вести себя по его схеме..
Всё дело в потребности в безопасности у людей, и одна из ее составляющих - прогнозируемость будущего, чем дальше - тем лучше. Не прописанность как у NPC, а понятность, и сменяемость при выборе другого курса. Последнее - и понимается под т.н. "свободой выбора". Мол, хочет стать альтруистом - дайте такую возможность, как и эгоистом. Если предельно упрощать.
Свобода выбора ролевой модели, и, главное - получение "плюшек" которые она дает - главная хотелка тех, кто заявляет, что всё в жизни прописано и свободы нет.
То, что они пока еще так мало развиты, что являются рабами еще своих животных инстинктов, им в голову, конечно, не приходит. Они ж считают себя нормальными, хорошими и всё такое.
Собака - животное, в личности которой превалируют рефлексы и инстинкты. Ее развитие происходит в направлении вектора стая --> индивидуализм.
Человек тоже, изначально животное, в возрасте ребенка, и тоже начинает с этого, но в том то и дело, что задача его воплощения - развиваться от "животного" к человеку (контроль прошлого и настоящего, плюс зачатки стратегии через понимание причинно-следственных законов), а потом к Богу (контроль прошлого, настоящего и будущего через выход за рамки времени), управляя всё более и более событийной реальностью.
Именно поэтому деградация "человек --> животное" осуждается в культуре, обществе и так жестко тормозится болезням и развалами судьбы.
Соблазны и проверки на "пойти вниз, к уровню животного" существуют, и входят в "зачетный набор" воплощения, так сказать.
4X_Pro
Всего сообщений: 835
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 12:22
Откуда: Москва
Рейтинг пользователя: 419
Создатель форума

Зарегистрирован: 29 мар 2017, 12:22
Откуда: Москва
Рейтинг пользователя: 419
9 марта 2025, 17:51#2
Вне контекста не очень понятно, про какие кино и сериалы шла речь изначально, но тема затронута очень важная.
Отлично сказано! Для смены привычных шаблонов нужно одно из двух: либо появление какой-то новой высшей цели, чтобы новые шаблоны начали формироваться под неё, либо осознание, что старые шаблоны перестали быть эффективными. А без этого в жизни большинства ничего меняться не будет. Правда, есть те, у кого присутсвтует своего рода фобия застоя, которые без постоянных изменений не могут, но таких меньшинство (я так сходу могу только одного человека вспомнить). Кстати, интересно, можно ли это объяснить как-то с помощью КЛ или других типологий.
Keynol написал(а):
Всё дело в потребности в безопасности у людей, и одна из ее составляющих - прогнозируемость будущего, чем дальше - тем лучше. Не прописанность как у NPC, а понятность, и сменяемость при выборе другого курса.
Отлично сказано! Для смены привычных шаблонов нужно одно из двух: либо появление какой-то новой высшей цели, чтобы новые шаблоны начали формироваться под неё, либо осознание, что старые шаблоны перестали быть эффективными. А без этого в жизни большинства ничего меняться не будет. Правда, есть те, у кого присутсвтует своего рода фобия застоя, которые без постоянных изменений не могут, но таких меньшинство (я так сходу могу только одного человека вспомнить). Кстати, интересно, можно ли это объяснить как-то с помощью КЛ или других типологий.
9 марта 2025, 19:22. Редактировалось 3 раза, последний — 9 марта 2025, 19:23#3
4X_Pro написал(а):
Вне контекста не очень понятно, про какие кино и сериалы шла речь изначально, но тема затронута очень важная.
Да, конкретика и была не важна, что б не отвлекала и не ограничивала обсуждение, я и не стал ее приводить.
Шаблонность, она же привычка, имхо штука нормальная и помогает экономить ресурс, просто сильные/слабые ф-и у всех разные. Что тут можно отнести к КЛ, а что к другим типологиям - вопрос открытый, но не думаю что особо принципиальный.
Заметка больше фокусируется, вроде как, на вопросе саморазвития, а тема шаблонов является лишь ее частью, как обувь в свете прихода в нужное место

Одна страница
Распечатать
У вас нет прав для отправки сообщений в эту тему.