Покер по Берну

Еще одна мини-типология от Княжны

Настройки отображения темы Показывать по сообщений с сортировкой .
Выводить , отправленные .
Одна страница
Распечатать
4X_Pro
Создатель форума
Всего сообщений: 815
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 12:22
Откуда: Москва
Рейтинг пользователя: 401

1 +
3 ноября 2017, 19:17. Редактировалось 3 раза, последний — 12 августа 2021, 14:59#1
Еще одна мини-типология авторства Княжны, на мой взгляд, даже более полезная, чем «Кроме людей». Работает с третьим уровнем пирамиды типологий, частично залезая на четвертый: описывает стратегии постановки целей и оценки достигнутых результатов.
К сожалению, из-за удаления Княжной материалов первоисточника не сохранилось, поэтому продублирую описание со старого форума:
Существуют четыре стратегии, по которым человек что-то делает и по которым он ожидает и оценивает результат, каждая из которых соответствует определенному сочетанию позиции Я и Ты (т.е. Я+Ты+, Я-Ты-, Я+Ты- или Я-Ты+) по Берну. Эти четыре стратегии knjazna проассоциировала с карточными мастями:
Трефы — Жертва (Я-Ты+). Такой игрок не рассчитывает на собственные ресурсы, а ожидает того, чтобы его пожалели, поддержали, помогли, посочувствовали.
Пики — Злодей (Я+Ты-). Позиция: "все плохо, но я знаю, как делать правильно, и заставлю вас это сделать, а если не получится, жестоко отомщу". Иными словами, важно, чтобы с ним посчитались, его мнение учли.
Бубны — Борец (Я-Ты-). Эту стратегию можно охарактеризовать так: в целом все плохо, но если приложить определенные усилия, то можно выбить из мира хоть что-то хорошее. Т.е. основная задача — отвоевать что-то у мира.
Черви — Победитель (Я+Ты+). Даже если ситуация не совсем устраивает, все равно в ней есть что-то хорошее, от чего можно получать удовольствие.

Как правило, у каждого человека в разной степени развито умение использовать каждую из стратегий, иными словами, играть каждой из мастей (отсюда и название типологии). Кроме того, в любой деятельности удовлетворение человек испытает только тогда, когда получит из окружающего мира именно тот результат, на который он рассчитывал. Т.е. Жертва удовлетворится только тогда, когда получит трефовый результат, т.е. для него сделает что-то кто-то внешний, а собственные достижения, какими бы замечательными они ни были, для него не важны. Злодей будет доволен только тогда, когда заставил кого-то считаться или действовать в соответствии с его указаниями (и не важно, был ли в этих действия какой-то реальный смысл или нет). Борец не сможет оценить то, что далось ему без усилий. Победитель в этом плане более универсален. Если же давать человеку ту масть, которой он играть не умеет, то он просто будет игнорировать предлагаемое, не воспринимая его как что-то ценное или важное.

Есть также попытка (стороннего автора) описать интертипные в этой типологии: http://marla-ssinger.livejournal.com/4285.html.
Но, на мой взгляд, не все описанное соответствует истине. По крайней мере, интертипные трефа-пика и трефа-бубна я бы поменял местами.Еще одна мини-типология авторства Княжны, на мой взгляд, даже более полезная, чем «Кроме людей». Работает с третьим уровнем пирамиды типологий, частично залезая на четвертый: описывает стратегии постановки целей и оценки достигнутых результатов.
К сожалению, из-за удаления Княжной материалов первоисточника не сохранилось, поэтому продублирую описание со старого форума:
Существуют четыре стратегии, по которым человек что-то делает и по которым он ожидает и оценивает результат, каждая из которых соответствует определенному сочетанию позиции Я и Ты (т.е. Я+Ты+, Я-Ты-, Я+Ты- или Я-Ты+) по Берну. Эти четыре стратегии knjazna проассоциировала с карточными мастями:

Трефы — Жертва (Я-Ты+). Такой игрок не рассчитывает на собственные ресурсы, а ожидает того, чтобы его пожалели, поддержали, помогли, посочувствовали.
Пики — Злодей (Я+Ты-). Позиция: "все плохо, но я знаю, как делать правильно, и заставлю вас это сделать, а если не получится, жестоко отомщу". Иными словами, важно, чтобы с ним посчитались, его мнение учли.
Бубны — Борец (Я-Ты-). Эту стратегию можно охарактеризовать так: в целом все плохо, но если приложить определенные усилия, то можно выбить из мира хоть что-то хорошее. Т.е. основная задача — отвоевать что-то у мира.
Черви — Победитель (Я+Ты+). Даже если ситуация не совсем устраивает, все равно в ней есть что-то хорошее, от чего можно получать удовольствие.

Как правило, у каждого человека в разной степени развито умение использовать каждую из стратегий, иными словами, играть каждой из мастей (отсюда и название типологии). Кроме того, в любой деятельности удовлетворение человек испытает только тогда, когда получит из окружающего мира именно тот результат, на который он рассчитывал. Т.е. Жертва удовлетворится только тогда, когда получит трефовый результат, т.е. для него сделает что-то кто-то внешний, а собственные достижения, какими бы замечательными они ни были, для него не важны. Злодей будет доволен только тогда, когда заставил кого-то считаться или действовать в соответствии с его указаниями (и не важно, был ли в этих действия какой-то реальный смысл или нет). Борец не сможет оценить то, что далось ему без усилий. Победитель в этом плане более универсален. Если же давать человеку ту масть, которой он играть не умеет, то он просто будет игнорировать предлагаемое, не воспринимая его как что-то ценное или важное.

Есть также попытка (стороннего автора) описать интертипные в этой типологии: http://marla-ssinger.livejournal.com/4285.html.
Но, на мой взгляд, не все описанное соответствует истине. По крайней мере, интертипные трефа-пика и трефа-бубна я бы поменял местами.

И еще название следовало бы изменить на «преферанс по Берну» скорее, в покере взяток нет, насколько я помню.

4X_Pro
Создатель форума
Всего сообщений: 815
Зарегистрирован: 29 мар 2017, 12:22
Откуда: Москва
Рейтинг пользователя: 401

0 +
3 ноября 2017, 19:19#2
Для меня самого основная стратегия в оффлайне — это трефы, в Сети — скорее пики, и в последние годы более-менее освоил червовую. А вот бубны чужды совершенно.

Saintseadog
Участник
Всего сообщений: 83
Зарегистрирован: 18 июн 2017, 02:56
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Рейтинг пользователя: 37

0 +
12 ноября 2017, 14:43#3
Хм... родная - она трефовая. А вот остальные... сложнее всего червовой научиться было.

nipet
Новичок
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 31 мая 2021, 13:20
Рейтинг пользователя: 0

0 +
31 мая 2021, 13:23. Редактировалось 1 раз, последний — 31 мая 2021, 16:18#4
У покера, блэкджэка, ставок на спорт и других азартных игр есть одна объединяющая вещь. Это случайность и умение оценивать вероятности. Вот немного о том, что это такое и как с этим работать: https://science.wikia.org/ru/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_(%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80)

Одна страница
Распечатать

Тема закрыта, новые ответы не принимаются.