Типология стилей привязанности

Типология Рапунцели — Казановы — Белоснежки — Золушки, она же типология избегающий — надежный — тревожно-избегающий — тревожный, она типология брошенности, предательства, несправедливости, отвергнутости и унижения, она же типология масок зависимый — контролирующий — ригидный — беглец — мазохист, она же типология внешностей сутулый — груша — песочные часы — прямой — яблоко. 

То есть пять в одном. Так же это дискурсы Лакана и позиции Берна, но это как обычно. Типология эволюции не работает, потому что плохо сформулирована. При ее изучении я понял, что в оригинале это типология стилей привязанности. Поэтому пришлось разобрать персонажей через нее и исключить тех, кто не уместился. По ходу дела, я посмотрел сериал Уэнсдей и понял, что там даны те же стили. Так же, моя давняя идея совместить свои наработки по внешности, «пять травм» Лиз Бурбо и наверно еще соматипологию. Насчет внешности возможны ошибки, в будущем их исправлю.

1. Избегающий стиль. Мартиша Аддамс. Она недоступная королева. В ее образе есть многое от средневековой девы, прекрасной и недоступной дамы для рыцаря, требующей долгое ухаживание.
Травма — брошенность. Когда они были со мной, но ушли. Я важнее их. Значит, это травма господина. Белогвардейцы: все теперь против нас. От нас ушли наши фанаты. Травма старой, бывшей ранее популярной группы. Мартиша Аддамс — грусть, тоска, депрессия, нуар, господство. Так, здесь депрессия. А мания?
Тип фигуры — сутулость. Тип тела — проблемы с осанкой, типа банан. Хотя тип тела дан у того же автора что и травма, имеет смысл вынести его в отдельный пункт.
Маска — зависимый.
Дискурс Лакана господин.
Позиция Берна родитель, когда я ок, а другой не ок.
Персонаж сказок — Рапунцель. Она сидит в башне, и у нее есть единственное средство коммуникации с внешним миром. Во первых, она красива или просто привлекательна, во вторых она желанна. В третьих, сценарий может идти в двух направлениях, честном или нет. В одном это привлекательный персонаж, похожий на Золушку или Красную Шапочку, но с отличием в том, что свою привлекательность он использует в своих сколько-нибудь корыстных целях или просто чтобы собрать коллектив вокруг себя. Хорошая аватарка и настоящая страница в соцсети необходима. Или какие-то яркие элементы одежды, в зависимости от сферы деятельности, реальная или виртуальная. То есть это что-то из спектра нарциссизма или просто эгоцентризма. Есть такие мужчины, которые сидят в тюрьмах, но у них есть телефон и они оттуда звонят тем, кто на свободе, прикидываясь кем-то другим ради обмана и получения денег, то есть мошенники. В общем, с деконструкцией Рапунцели до мужчины не так уж и сложно, впрочем, как и других типов. Другое дело что представить женщину на место Казановы мне сложно, разве что это не «женщина, приятная во всех отношениях». Итак, Рапунцели нужно особое место в обществе, которое отличает ее от других. 
2. Надежный стиль. Соседка Уэнсдей. Она всегда пытается выйти на нормальные отношения, при этом строит их с труднодоступными. Она внушает впечатление, что все вокруг в порядке. Она спасательница. В первых двух пунктах эго есть, поэтому их можно назвать эгоистическими. Хотя второй пункт это хорошо маскирует.
Травма — предательство. Мы вам доверяли, но вы нас предали. Травма Певчих. Мы думали что вы ок, а в нет. Мы включали вас в свой круг, а вы оказались не такими. Травма доверчивых. Как ни странно, здесь бандитизм как максимальный эгоцентризм, ну вроде как убить за банку консервов это даже без раздумий. Темная сторона нормы. Бандит это человек без совести. Психопат без эмпатии. Эту тему продолжу потом.
Маска — контролирующий.
Тип фигуры груша.
Дискурс Лакана аналитик.
Позиция Берна взрослый. Взрослый это не тот, кто предлагает конструктивное и единственно верное решение. Это родитель, но не злой. Взрослый это тот, кто позволяет другому самому быть взрослым. Когда и я ок, и другой ок.
Популярный персонаж Казанова. На вторую позицию ставим Казанову, как пример здоровых отношений. Это полу-мифический персонаж, но главное, что о нем нужно знать, это то, что во первых он ушел из-под гнета, как вторая функция из-под первой, а во вторых то, что судя по легенде, он как сам был хорошим любовником, так и удовлетворял своих любовниц, по крайней мере по слухам. Даю ему два плюса из двух, поэтому это двойка. Казанова это субъект предположительно существующий, это даже сама Эволюция признавала, поэтому он есть дискурс аналитика. Есть он или нет, совершенно не ясно. Только легенда.
3. Тревожно-избегающий стиль. Сама Уэнсдей. Очень сложный характер, почти невозможно построить отношения, если рядом нет такого человека, как ее соседка. Или если она сама не впадет в зависимость от недоступного. Она занята только своими делами и нельзя сказать что собой. Последние два пункта это где эго нет. В противном случае можно было бы назвать их эгоистами. Вот и разница между эгоистом и зависимым. Это мой стиль, не зря мне нравится персонаж из пункта два.
Травма — несправедливость. Обратная сторона справедливости, которая есть дискурс аналитика. Значит, это дискурс истерика и ресентимент. Травма Белоснежки и тревожно-избегающий стиль. Так вот, сделал все-таки я деконструкцию феминизма, суть в том, что в западных или даже в дореволюционных Российских реалиях он гораздо более адкеватен, потому что обозначение противоположного полюса от господского позволяет уравновесить систему, переведя господина в аналитика. А, на минуточку, западные господа, по совместительству мужчины, были господами всего мира и являются до сих пор. Это не шутки. Россия же страна третьего мира после социалистической революции и любит лишь ресентимент, то есть несправедливое отношение к себе и ей значит до баланса нужно усиливать оба полюса, чтобы дойти до дискурса аналитика с дискурса истерика. Значит, ей нужна просто справедливость, что сходится с типичным желанием ее жителей. Не закон, а справедливость. Однобокое же усиление одного полюса без внимания к другому воспринимается как беспредел. Поэтому претензии об бездумном копировании западных стратегий, такие как были к Никсельпиксель, справедливы. В России нужен не феминизм, а правозащита, которая будет вести к балансу полов, что и подтверждает ее традиция. 
Фигура песочные часы, они же «идеальная фигура».
Маска — ригидный.
Дискурс Лакана истерик.
Позиция Берна ребенок, когда и я не ок, и другой не ок.
Персонаж сказок — Белоснежка. Излишняя сексуализация этого типа, то, что она сожительствовала с гномами не только путем черной работы, вводит в заблуждение. Если этого нет в сказке, то и не надо выдумывать. Достаточно того, что она во первых госпожа, во вторых она в изгнании, в третьих она в плохой компании, где делает не то, что хочет. Да, гномы это плохая, не желательная компания крестьян для дворянки. Этого не поняла Эволюция. И она им служит. Служить слугам — это поговорка про данную ситуацию, использовалась в песне Курта Кобейна. Во вторых, она доверяет мачехе, которая пытается ее добить и достигает успехов. В итоге она ее отравила. Здесь пора вспомнить любую оппозицию — декабристов или жертв политических интриг. Еще, у Белоснежки есть нечто, что отличает ее от других. В сказке это красота, но можно назвать это талантом. То есть, она не признанный гений. Ситуация опасная, спасет ли принц? Еще в этой категории опущенные на зонах, и тут уже подходит сексуализация. Казанова производит впечатление здорового и успешного, а Белоснежка неудачницы. Поэтому отождествлять их нельзая. Еще здесь яркие женщины, попавшие в патриархальную семью. Дискурс истерика как дискурс протеста. «Хорошие девчата, заветные подруги». Теперь понятно, почему этот фильм имеет отношение к соцреализму. Дружила ли Белоснежка с гномами? Здесь же Гарри Поттер. Еще здесь ресентимент и Мэри Сью как идеальный образ и образ себя как белое пальто.
4. Тревожный. Здесь Гомес. Мужчина, воспринимающий Мартишу как богиню, идеально ей подходит. Тревожникам нужны ритуалы или зависимости. Его эго поглощено внешним объектом.
Отвергнутость. Человек стал изгоем в своей социальной группе. Золушка и тревожный стиль привязанности. А мания здесь. Золушка активна.
Прямая худая фигура она же «газета» или «лист бумаги».
Маска — беглец.
Дискурс Лакана университет.
Позиция Берна — когда я не ок, а другой ок.
Персонаж сказки Золушка. В отличие от Белоснежки, которая является оппозиционеркой, Золушка конформист и ее все устраивает, кроме того, что она не во дворце, потому что на нее не обращает внимание принц, так как нет у нее презентабельной одежды. Здесь приходит на ум подросток, взявший у знакомого модную одежду, чтобы запомниться в компании, а потом одежду пришлось отдать и что делать не понятно. Фетиш одежды, а конкретно кроссовок в американском гетто. В общем, Золушка посредственность, бездарная гопница и потребитель. Форма против содержания. Зато она может много работать. Здесь ли Алина Кабаева? Кстати, она ВФЛЭ как и Вероника Степанова. Здесь ли сама Вероника? Или она Рапунцель? Вероника конечно же мошенница, поэтому 1Р3З. Быть Золушкой это ее тайное желание.
5. Такого персонажа нет.
Такого стиля нет.
Унижение. Травма буржуя. Униженные и оскорбленные. Травма Теодора Драйзера.
Фигура — яблоко.
Маска — мазохист.
Дискурс Лакана капитализм.
Позиция Берна — такой нет.
+1
06:00
RSS
20:51
С интересом прочитала. Конечно, сама Эволюция до пересмотра своих концепций вряд ли снизойдет, но так, как у нее описано, все реально заходит в тупик. Недаром в ее куклосериалах тоже бесконечный бег по кругу, и никто особо не счастлив, разве что Казанова, но ему и в начале неплохо было. Есть о чем подумать, спасибо. Насчет роли осознания в жизни полностью согласна.
18:43
+1
Да, спасибо за статью.
Очень заинтересовала фраза, что «Типологии это больше психоанализ, чем Юнговский анализ. Сценарии вытеснены, то есть идет работа с психзащитой.»
01:36
Я об этом потом больше напишу, я думаю что функции модели это те же психзащиты, и таким образом отношения это просто комфортный набор психзащит, ну а психзащиты сидят в бессознательном, потому что они противоположны осознанности. Психзащита работает автоматически.