Шаманика. Описания типов. Тетрада Часодеев
Хрономаги (они же часодеи) — одни из сильнейших представителей шаманиона. Их основной ресурс — время. Чувствуя его ритм, пользуясь силой своего воображения, они могут в процессе шаманских практик улетать в другие миры, и там всё либо очень возвышенно и радужнно, либо печально и депрессивно, а то и пугающе.
Основные аспекты типов этой тетрады — Сезон и Тотем.
Сильный Сезон позволяет представителям этого типа ощущать изменения в природе и собственной душе. Типы с ведущим Сезоном великолепно умеют и чувствовать перепады температуры, влажности, давления, и создавать художественные и духовные образы, связанные с различными временами года. Их гармония с природой максимальна. Избрав свой излюбленный сезон, они погружаются в связанные с ним ощущения, образы, переживания. Так, сильный шаман типа Вождь (СеТДСо), который любит весну, будет при наличии таланта писать картины, стихотворения, песни, даже создавать хореографические номера, театральные постановки, роли в кино или персонажей в играх. Весна с её свежестью будет приносить радость, гармонию, волшебство, лёгкость, вдохновение представителям этого типа. Именно в это время все внутренние ресурсы будут на максимуме, творческий потенциал будет взлетать на недостижимую высоту.
Хрономаги имеют особые, уникальные отношения со временем. Оно течёт в ритме, неуловимом часами. Время для часодеев — это материал, из которого они будут лепить свои возвышенные внутренние миры. Они умеют запоминать всё, что связано с избранным сезоном и присущими ему ощущениями, образами, животными, растениями, природными явлениями. Часодеи умеют вызывать в своей памяти давние события и даже изредка вспоминают прошлые жизни.
Вдохновение им приносят и природа, и давние эпохи развития человечества, и странные символы и практики древних культур.
Тип Вождь (СеТДСо)
1Сезон —
Творческие, открытые, сверхчувствительные к природе и изменениям в ней личности.
Ищут вдохновения в тишине и красоте избранного времени года. Подвижные, умеют запоминать пейзажи, «понимают» языки птиц, животных, часто обладают даром «зелёных пальцев», то есть растения в их огородах и садах приживаются очень хорошо. Активно отдыхают на природе, стараются защищать её, например, распределяя мусор, переходя на экологический образ жизни. Им легко быть скаутами, веганами, вегетарианцами, егерями, лесничими, ветеринарами, биологами. Иногда находят новые виды, и вообще, натуралистический интеллект по Гарднеру у них высоко развит. У них хороший вкус с предпочтением натуральных материалов в одежде. Любят жить на природе, заботиться о домашних животных, иногда экзотических.
2Тотем —
Хороший контакт с воображением и внутренним «я». Творческие, парадоксальные, красивые и неповторимые идеи. Способности ко всему виузальному — театру, живописи, фотографии, кино, декоративным искусствам и промыслам. Эти люди хорошо понимают себя и свой внутренний мир. Рано выбирают животное-тотем и общаются с ним, часто видят его во сне. Вообще сон для них — это отдельная часть жизни, часто они видят осознанные сновидения, входят в гипнотический транс и состояния астральной проекции. Тотем — это аспект, который помогает человеку читать послания коллективного бессознательного. Животное-тотем подает знаки, которые можно расшифровать как послания из будущего. Прогрессивны, активны, самоотверженны.
3Дух —
Желание познать смысл жизни и одновременно материализм, тормозящий процесс самопознания. Запутанная духовная автобиография. Страдания от одиночества, неразделенной любви, частая потеря смысла жизни. При этом сильный интерес к духовным практикам, самокопанию, философии. Третий Дух — это люди, склонные к духовным переменам, переизобретению самих себя. Часто берут себе духовные имена, путешествуют к местам силы. Нуждаются в духовных учителях.
4Состояние —
Смутные и малоэффективные духовные переживания. Активная медитация и трудности с достижением внутренней тишины. Путь к гармонии через переписывание прошлого опыта и прощение обид. Внутреннее одиночество и острота страданий. Чувство уникальности, непонятости и отвреженности. 4Состояние пытается подбить свои переживания под некий моральный стандарт. Частые попытки заниматься духовными практиками как бегством от самих себя, в том числе и в ретриты.
Собственные образы и ощущения от практик слегка приглушены. Есть определенная внушаемость.