Аматорика. Перенос и сублимация Эроса. Выгорание.

Итак, аматорика.
Многие представители групп, на которых тестировалась эта типология, а также некоторые авторы анкет, замечали, что Эрос у них в моменты или периоды стресса или апатии несколько «задавлен».

Из-за чего это происходит и кто склонен к «выгоранию» Эроса?

Прежде всего, ещё предстоит выяснить, является ли аматорская модель культуроспецифичной или культуронеспецифичной.

Сильный Эрос как аспект вполне может быть «задавлен», что может усложнять процесс типирования.
Эрос — это яркое проявление эмоций. Если на симпатию человека объект симпатии отвечает адекватно (симметрично), создаётся импринт взаимной любви, некий «флёр» очарования, который, подобно «покрывалу харизмы», окутывает человека.

У актёров, сценических деятелей, людей искусства в целом в процессе служения музам накапливается набор неких шаблонов. Они привыкают считать себя творческими и экспрессивными, и они, при наличии желания развиваться в профессии, начинают углублять свой талант, могут проявлять и сильный (высокий) Эрос чуть мягче (приглушая эмоции), и «усиливать», «концентрировать» свой от природы «низкий» Эрос.

«Выгорание» Эроса случается у людей, которые часто на виду.
Помните истории о звездах эстрады и реалити-шоу, которые словно становились «бледной тенью» самих себя, и которые теряли ориентир и связь с реальностью из-за того, что жизнь вне экрана, сцены и софитов кажется пресной?

Это и есть один из признаков локального выгорания, т.е. выгорания, которое затрагивает лишь одну сферу жизни.

В такие моменты, дабы «выкарабкаться» из апатии, люди сцены начинают интересоваться данными, которые не связаны с их профдеятельностью напрямую.
Так, например, Мэттью Беллами, солист британской рок-группы 'Muse', уже несколько десятков лет коллекционирует книги, журналы и научные теории, связанные с инопланетным разумом и «всемирным заговором».

Он, как перфекционист, принимает активнейшее участие в создании сценических номеров, самостоятельно пишет тексты песен и мелодии, является мультиинструменталистом, в то время как, согласно информации таблоидов, его личная жизнь напоминает погоню за миражами, т.е. с одной стороны это попытки спрятаться от миллионов поклонниц, а с другой — желание достичь небывало высокого уровня эмпатии и доверия в паре. Таким образом, здесь налицо различие между двумя сценариями — крайне успешный сценарий развития карьеры, слава, успех, уважение критиков и обожание масс, и некая холодность, неустроенность в личной жизни.

Поскольку многие, даже весьма опытные, специалисты-психоаналитики не в состоянии отличить апатию и выгорание от депрессии, важно дать более обширную и детальную формулировку понятию «выгорание».

В моём понимании, выгорание не делает индивида полностью нечутким. Оно, скорее, на первых порах может проявляться как ощущение тупиковости и бессмысленности действий и конкретных проектов, но может и не сопровождаться осознанием собственной слабости или нежеланием контактировать с миром.

«Выгоревший» специалист напоминает белку, бегущую по кругу. Он продолжает выполнять многие действия по шаблону, по инерции, часто ему сложно сделать выбор без наличия некой «перестраховки» или ветки вариантов развития событий.

При профессиональном выгорании, в отличие от депрессии, многие объекты, ранее привычные, не становятся пугающими, но похожим образом падает уровень самораскрытия личности и доверия к окружающему миру, причём уровень притязаний, опять-таки, по инерции, остаётся таким же.

Локальное выгорание может быть последствием многолетнего следования вполне успешным рутинным действиям, практикам, стратегиям, но напоминает состояние лодки, садящейся на мель. В первую очередь, теряются внешние опоры, и только впоследствии, если выгорание сопровождается травмой, субъект начинает замыкаться в «футляр» психологических защит.

«Великий Гэтсби» — это не только история «блистательных 20-х» в США, это ещё и социальный барометр соответствующей эпохи, а также своеобразная «ода выгоранию».

Перенос Эроса — это ещё одна защитная стратегия или комплекс стратегий.

В такой ситуации симпатия переносится с субъекта на объект, и об этом повествует, в частности, книга О.Уайлда «Портрет Дориана Грея».
В данном случае герой весьма скоро разочаровался в любви.
Сибил Уэйн интересовала его как актриса, но не как целостная личность и субъект равноправных и продолжительных отношений.

На сцене она была великолепна, Дориан влюбился, и тотчас же легкомысленно выбросил её из своего сердца и своей жизни, как только увидел, что Сибил не всегда одинаково талантливо играет.

Здесь имеет место перенос симпатии, страсти Эроса на путешествия, коллекционирование, кутежи и одновременно запойное чтение редкой литературы. Именно Эрос, несколько охлаждённый и сублимированный, даёт такую степень фокусировки на хобби (то есть тех действиях и процессах, которые известны герою на аматорском уровне). Именно в удовлетворении любопытства этот представитель высшего света видит источник тихой, но весьма ощутимой радости.

Перенос Эроса — очень деликатный процесс, и обычно он происходит до «кристаллизации» чувств по Стендалю. Таким образом, легче забыть человека, с которым мы провели меньше времени, который был не в фокусе, и, разумеется, легче не очаровываться изначально, чем очароваться и впоследствии страдать.

Какие ещё примеры «локального» выгорания, описанные в мировой литературе, знаете вы, уважаемые читатели?
Автор:
Socrates_2020
+1
21:23
329
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!