Делософия
Типология дел by XXXXPro (создано ориентировочно в 2017 г.)
Найдено мною онлайн в 2020 г.
Типологию дорабатываю.
Расширяю её понятийный аппарат, составляю список вопросов для типирования.
Идея
Хаос (Раздолбайство)
Долг
Планы
1. Планы — Логика
2. Идея — Воля
3. Долг — Физика
4. Хаос — Эмоция
Идея — аспект сильный, избыточный, активный, интенсивный, стержневой, значимый, смыслообразующий. Идея в контексте планирования жизни и тайм-менеджмента — это смысл жизни человека или организации. В случае, если Идея хорошо проработана и занимает высокое положение в модели типа, человек ощущает свою жизнь насыщенной и осмысленной даже тогда, когда сдались бы все остальные. Идея — это нейтральный аспект. Эмоциональную или моральную окраску идеям придают люди. Значимость идей может возрастать во время кризисов — от экономических до политических. Что же касается отдельного индивида, наличие правильной идеи помогает стать лидером — сначала просто очень продуктивной рабочей единицей, затем — харизматиком и филантропом. Или эксцентриком и выдающимся мыслителем. Почему бы и нет?
Из опыта коучинга:
В IT-компаниях молодежь и зрелые люди часто прибегают к услугам коучей. Кто-то хочет масштабировать уже имеющиеся результаты, кто-то — перейти на другое направление внутри отрасли, кто-то — наконец представить общественности новый продукт или услугу.
Айтишники — сложные клиенты коучей. Часто такой человек, уже изначально являясь дигиталом по системе репрезентации, может «не слышать» коуча, неохотно делиться деталями рабочей биографии, сознательно подменять релевантное нерелевантным и наоборот. Во многих случаях не из вредности, а по причине наличия большого набора обязательств, таких как условия трудового контракта, некоторые айтишники не рассказывают подробно о своей фактической деятельности.
Собственно, именно наличие пробелов в информации о предприятиях и их менеджерах или ключевых специалистах может дать нам шанс составить и начать применять новейшую типологию. Для того, чтобы и коучинг-сессии были эффективными, и творческие натуры (выдающиеся специалисты в технической области) были довольны и не выгорали ещё и от коучинга. Этот метод служит для повышения эффективности, продуктивности и удовлетворённости рабочим местом, не так ли?
Положение Идеи в модели типа
Человека с Первой Идеей видно издалека. Пример — Стив Джобс.
Высочайший уровень самодисциплины, трудолюбия, страсти и преданности своему делу. Илон Маск — ещё один представитель этой группы делотипов. Здесь невозможно не отметить ещё и факта наличия потрясающей чуткости наших героев, которые неоднократно помогали своим подчинённым и партнёрам не только решать проблемы, но и воплощать мечты. Имеются в виду программы грантов, стажировок, невторкинга и других подобных бонусов.
Итак, в бизнесе человек с Первой Идеей — филантроп и экспансионист, особенно при Первой Воле по психософии.
В политике Первая Идея проявляется ещё ярче. Немногие избиратели внимательно читают политические программы. Что может им предложить кандидат с Первой Идеей? Свободу, а точнее, множество прав и свобод, реализуемых по запросу каждого гражданина. Такой вот максимализм.
Именно этот максимализм создал человека-легенду по имени Че Гевара, а также таких титанов мысли, как Царь Ксеркс, Александр Македонский, Голда Меир, императрица Цыси, Королева Елизавета и многие, многие другие. Красота Первой Идеи в том, что она, как и Первое Будущее в темпористической модели, живёт, опережая своё время. Вместо косности у Первой Идеи костры пламенных лозунгов и цветники идеалов. Нет риска, на который не пошёл бы политик с Первой Идеей, чтобы создать мир будущего. Он умеет жить в текущем моменте, но в глубине души каждый день строит воздушные замки, чтобы преобразовать мир вокруг. Идеализация свободы — основной маркер Первой Идеи в мире политических отношений. Интересное сочетание — Первая Идея и Второе Прошлое по темпористике. Здесь мы видим настойчивые попытки переписывания прошлого. Начинается всё с небольших групп по интересам (таких как кружки истории и философии), а постепенно, по мере роста интереса окружающих к таким затеям, эта игра в бисер превращается в создание новой государственной или партийной идеологии. Второе Прошлое в темпористике — это дар судьбы. Даже в жёстких обществах и в трудные времена носители этого аспекта способны возрождаться из небытия, красочно описывая не только свой, но и коллективный опыт прошлого. Величественны выстраиваемые Вторым Прошлым миры. Здесь можно встретить Тадж-Махал, бессмертный памятник любви индийского правителя, храмы ацтеков в Тегусигальпе, пирамиды, висячие сады, романтические замки Франции и Лангобардии,
храмовые комплексы Карнака в Египте и Кхаджурахо в Индии, замок Баудолино из произведений Умберто Эко, собор из романа Олеся Гончара и многие другие шедевры. Время в таких местах останавливается, ощущению сиюминутности размывается, есть только вы и древние стены, слегка усыпанные солнечными лучами. Не принять эту веру в живую историю сложно.
Я не разбирала детально темпористический тип журналиста Парфёнова, но мне кажется, что сама концепция передачи «Намедни» — это идея Второго Прошлого. Глубоко в подсознании народа возникают кадры советской эпохи — то жизнерадостные, то трагичные, то пугающие, то торжественные. Обратите внимание на хронометраж этой работы — ярко, ритмично, от перебивки к перебивке сменяются рубрики передачи. Время, насыщенное, как туман, хранит в себе отблески ярчайших событий, которые сияют, подобно дорогой хрустальной люстре. Время величественно и загадочно шагает от дома к дому, заглядывая в каждое окно. Его неторопливые шаги и хрупкое, но ритмичное тиканье вплетаются в рассказы о заводах, пятилетках, победах, поражениях и загадках длинной эпохи. Как будто в маленьком, но хорошо оснащённом НИИ, автор и ведущий передачи выстраивает мосты к душам своих зрителей, и он делает это настолько элегантно и искренне, что после передачи рука непроизвольно тянется к учебнику. Так можно путешествовать из эпохи в эпоху.
Искусство
Почему-то вспоминается Вивьен Вествуд. Красота, яркость и величественность её коллекций вдохновляют миллионы людей. Да, это от-кутюр, а не прет-а-порте, но сколько здесь загадочности, одухотворённости, мистицизма, эпатажа, парадоксальности…
Люблю её мир, а она неравнодушна и к футуризму, и к старине.
Идея свободы творчества, идея индустриальной эстетики вывели Вествуд на мировой модный олимп. Не один год был посвящён этому восхождению, а миры, создаваемые ею, никто не способен скопировать. Это страсть, это талант и это мудрость. Легендарная дизайнер обожает читать и размышлять на самые разнообразные темы. Ко многим её коллекциям никакие другие определения, кроме «микрокосм» неприменимы. Угловато, удивительно, загадочно, отстранённо (а не чувственно, как другие гении) она приводит в свой мир не менее амбициозных и увлечённых моделей. Здесь своя атмосфера, и блеск гламура переплетается с живостью апсайклинга.
Альбомы Pink Floyd тоже пронизаны идейностью. „We don’t need no education’ — эти строки на концертах за ними повторяли даже отличники, а всё почему? Потому что мир группы Pink Floyd – это и психоделика, и арт-рок, и протест, и философские строки, и безгранично и безупречно воздушные гитарные риффы и соло. Pink Floyd – группа-легенда именно благодаря синергии интеллектуальных потенциалов авторов их хитов. Идеи мудрости, развития, высокой любви и гражданской свободы переполняют их творчество, делая его величественным, глубоким, сложным и универсальным.
*комментарии Марины Чияновой к теории XXXX Pro «делософия»
И тем интереснее было было узнать вашу точку зрения на тех, у кого такого противопоставления нет. Насчёт Джобса — согласен целиком и полностью. Только замечу, что за самодисциплину отвечает всё-таки не Идея, а Воля. И вообще, приравнивать аспекты из разных типологий — как-то не совсем корректно, вводит в заблуждение.
Насчёт политики — человек с первой Идеей не обязательно будет приверженцем именно идеи свободы. Он вполне может быть, например, таким же горячим сторонником социальной справедливости, ради которой необходимо ограничение в том или ином виде свобод наиболее активной и экономически успешной части населения (например, через прогрессивную налоговую шкалу).